Обществознание 11 класс
II ЧЕТВЕРТЬ
25 ДЕКАБРЯ
Тема «Демократия»
Прочитать параграф 16, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:
1. Популярность демократии как политического режима связана с теми принципами и ценностями, которые она несет. Перечислите их.
2. Назовите достоинства и недостатки демократии.
3. До сих по продолжается дискуссия о сущности демократии. Какое, на ваш взгляд, утверждение точнее выражает смысл демократии?
А. «Называется этот строй демократическим потому, что он зиждется не на меньшинстве граждан, а на большинстве их. По отношению к частным интересам законы наши предоставляют равноправие для всех» (Перикл, V в. до н.э.)
Б. «Демократия – не только способ правления, сколько способ ограничить правительство, чтоб оно не мешало развитию в человеке главных ценностей, которые дает семья и вера» (Р.Рейган).
В. «Демократия … в ней страшная мощь разрушения … Конечно, разрушение создает, оно расчищает место … Но действительного творчества в демократии нет – и поэтому она не будущее. Будущее вне политики …» (А.И. Герцен)
Ссылка на видеоурок
24 ДЕКАБРЯ
«Политическая система и политический режим»
Прочитать параграф 18, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:
1. Оформить схему «Структура и функции политической системы».
2. Что вы знаете о системах диктаторского типа? Проанализируйте их основные черты.
3. Проанализируйте высказывания: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства» (Б.Муссолини); «Наша демократия должна всегда на первое место ставить общие интересы. Личное перед общественным – это почти ничто» (И.В. Сталин). Что общее в этих высказываниях? Можно ли считать их выражением сущности тоталитарного режима? Могут ли авторитарные и тоталитарные режимы играть положительную роль в истории? Приведите пример.
Ссылка на видеоурок:
22 ДЕКАБРЯ
Ответить на вопросы и выполнить задания к главе 1 «Социальные отношения современного общества».
8 ДЕКАБРЯ
Тема «Молодежь в современном мире«.
Прочитать параграф и ответить на вопросы:
1. Подумайте!
Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…
Это сказал древнегреческий философ Сократ, который жил в 470-399 гг. до н. э.
Согласны ли вы с Сократом ?
2. Как сегодня живется молодежи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Попробуйте разобраться с данной проблемой.
3. Что такое молодёжная субкультура? Приведите примеры.
26 НОЯБРЯ
Тема «Институт семьи и брака».
Прочитать параграф, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:
1. Функции семьи.
2. Тенденции развития семьи в современном мире.
Ссылка на видеоурок:
17 НОЯБРЯ
Тема «Этнос, нация«
Ответить на вопросы с конце параграфа.
9 НОЯБРЯ
Прочитать параграф 8 «Этнос и нация«и ответить на вопросы в конце параграфа.