Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обществознание 11 класс

II ЧЕТВЕРТЬ

25 ДЕКАБРЯ

Тема «Демократия»

Прочитать параграф 16, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Популярность демократии как политического режима связана с теми принципами и ценностями, которые она несет. Перечислите их.

2. Назовите достоинства и недостатки демократии.

3. До сих по продолжается дискуссия о сущности демократии. Какое, на ваш взгляд, утверждение точнее выражает смысл демократии?

А. «Называется этот строй демократическим потому, что он зиждется не на меньшинстве граждан, а на большинстве их. По отношению к частным интересам законы наши предоставляют равноправие для всех» (Перикл, V в. до н.э.)

Б. «Демократия – не только способ правления, сколько способ ограничить правительство, чтоб оно не мешало развитию в человеке главных ценностей, которые дает семья и вера» (Р.Рейган).

В. «Демократия … в ней страшная мощь разрушения … Конечно, разрушение создает, оно расчищает место  … Но действительного творчества в демократии нет – и поэтому она не будущее. Будущее вне политики …» (А.И. Герцен)

Ссылка на видеоурок

24 ДЕКАБРЯ

«Политическая система и политический режим»

Прочитать параграф 18, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Оформить схему «Структура и функции политической системы».

2. Что вы знаете о системах диктаторского типа? Проанализируйте их основные черты.

3. Проанализируйте высказывания: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства» (Б.Муссолини); «Наша демократия должна всегда на первое место ставить общие интересы. Личное перед общественным – это почти ничто» (И.В. Сталин). Что общее в этих высказываниях? Можно ли считать их выражением сущности тоталитарного режима? Могут ли авторитарные и тоталитарные режимы играть положительную роль в истории? Приведите пример.

Ссылка на видеоурок:

22 ДЕКАБРЯ

Ответить на вопросы и выполнить задания к главе 1 «Социальные отношения современного общества».

8 ДЕКАБРЯ

Тема «Молодежь в современном мире«.

Прочитать параграф и ответить на вопросы:

1.    Подумайте!

Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…

Это сказал древнегреческий философ Сократ, который жил в 470-399 гг. до н. э.
Согласны ли вы с Сократом ?

2. Как сегодня живется молодежи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Попробуйте разобраться с данной проблемой.

3. Что такое молодёжная субкультура? Приведите примеры.

26 НОЯБРЯ

Тема «Институт семьи и брака».

Прочитать параграф, посмотреть видеоурок и ответить на вопросы:

1. Функции семьи.

2. Тенденции развития семьи в современном мире.

Ссылка на видеоурок:

17 НОЯБРЯ

Тема «Этнос, нация«

Ответить на вопросы с конце параграфа.

9 НОЯБРЯ

Прочитать параграф 8 «Этнос и нация«и ответить на вопросы в конце параграфа.

Страницы: 1 2 3 4